Previous Entry Share Next Entry
Военные игрушки.
cat
aksik
Можно сражаться – нельзя убивать
Можно стрелять в цель – нельзя расстреливать людей
Можно защищать – нельзя нападать
Можно воевать с достойным противником – нельзя с безоружным и слабым
Можно злиться – нельзя ненавидеть
Можно проявлять великодушие – нельзя жестокость


Военные игрушки.
Все без исключения мальчишки играют в сражения, независимо от особенностей сюжета и содержания игры. Это естественная потребность, вырастающая в каждом современном ребенке из древнейших корней генетической памяти.

Необходимо поддерживать это мужское качество, но не давать ему обернуться агрессией и жестокостью, а направлять в русло осознания своей силы, ответственности за слабых, умения найти «безкровный» компромисс. Как многие написали при ответе на вопрос, военные игры помогают мальчикам «разрядиться» и выплеснуть агрессию. Нужно только уметь их направлять, помочь развивать сюжеты, следить за содержанием игр. Как и во всех других сюжетах, при игре в сражения ребенку нужно переживать спектр положительных эмоций, чувствовать себя сильным, смелым, отважным. Оружие, которое ведет игру по принципу «сила есть – ума не надо», не служит той цели, с которой мы начали разговор о военных играх.

Кто-то использует в играх правдоподобные макеты современных видов оружия, кто-то поднимает с земли палку, вскидывает на плечо и кричит «пиф-паф». В теме военных игрушек верно то же правило, о котором мы рассуждали ранее – чем больше продумана игрушка, тем меньше работает фантазия ребенка. Но, кроме этого, для военных игрушек характерна еще одна особенность: оружие и солдат нельзя применить в других игровых сюжетах. Палка после «стрельбы» станет лошадкой, пугалом, или просто палкой. Ружье никогда не потеряет своей функции, солдаты не могут участвовать в других играх – они созданы только для войны. В качестве оружия лучше всего подходят лук, мечи (сабли, шпаги) и копья. Это вооружение легко приспособить для спортивных занятий или соревнований. Самые замечательные луки и стрелы получаются с помощью папы, не забывайте об этом! К тому же, с ними прекрасно развиваются сюжеты ролевых игр (в Робин Гуда, рыцарей, пиратов и т.п.). в ролевых играх особенно хорошо формируется тактика и стратегия, умение найти выход из запутанной ситуации. Помогите детям организовать игру – предложите «найти клад» по карте в лесу, отыскать пленных, увезенных разбойниками, и т.п.

Важно, чтобы ребенок «примерял» на себя положительную роль воина-защитника. Вспомните игры нашего детства – сложно было найти желающих играть за «фашистов», играли «наши» против «не наших». А с каким удовольствием современные дети изображают маньяков и палачей, профессиональных убийц и непобедимых чудовищ!
Огнестрельное или холодное оружие, которое выполнено слишком правдоподобно, несет в себе только одну функцию – убивать, и подчиняет себе игру. Если луком и стрелами можно просто забавляться, стреляя в мишень или по банкам, то как использовать в «мирных» играх кастет? Совершенно не годится оружие с изображением крови (окровавленный нож, например). Это не только спровоцирует агрессию, но и вызовет различные неосознанные страхи – такое оружие слишком «самостоятельно», ему даже хозяин-воин не нужен, оно само по себе – убийца. Старайтесь, чтобы оружие не издавало никаких звуковых (или световых) эффектов (стрельба). Военную технику лучше не покупать готовую, а либо «представлять» из подручных предметов, либо сделать самостоятельно (папы, вы помните, как делать самолетик? А пушку из фломастера?).
В любой игре в войну и сражения должно побеждать добро.
(про компьютерные "войны" будет отдельно).

  • 1
Да, хорошо написано.
Мне в основном понравилось про выбор предметов.

Кстати, я помню, как сделать _действующую_ пушку из металлического фломастера :)

Вот про набор принципов в самом начале я не так уж уверен. Вызывает определенный диссонанс.

С одной стороны, я сам предпочитаю вообще не воевать, а договариваться. А у меня есть определенное правило - я могу учить ребенка только тому, что делаю сам.

С другой стороны, реалии нынешнего мира показывают, что в бою надо идти до конца. И боец не должен быть настроен защищаться - он должен быть настроен победить. А то получается эта современная западная размазня, которую в западных странах ошибочно называют мужчиной.

Здесь нет противоречия. Развитый человек должен уметь все, и на низких уровнях проработки, и на высоких.
Скажем, любой физический труд - это умение идти до конца.
Я тут недавно переезжал и менял сантехнику. И ремонт делаю. Непростое это дело, требует отказа от комфорта и определенного преодоления.

А например формирование отношений в семье - требует умения любить и такта, то есть совсем других навыков.

Но в целом я с вами согласен, опять же с выбором ролей и предметов.

тот, кто защищает кого-либо, обязательно должен победить! но вместе с тем - помните драки до первой крови? то есть, Вы-то как раз должны помниить, это я стояла и наблюдала ;) мне кажется, когда сражение ради "силушкой померяться", до конца идти зачем? понятно, что тот сильнее.

Все правильно, гуманизм надо прививать. Да и вообще по ребенку смотреть. Базовая жестокость в группах детей и так высока.

Да, дорасту до мальчика, там посмотрим. Опять же, от родителей зависит.

прошу мастер-класс по изготовлению пушки из фломастера :)

Ну какой там мастер-класс

От фломастера нужен металлический корпус. Он должен быть не меньше сантиметров 5 в длину и достаточно толстый, сантиметра 1.5-2 в диаметре. И он должен быть с достаточно тугой пробкой/крышкой/затычкой.
У меня в детстве это был алюминиевый стаканчик-упаковка от какого-то лекарства.

Пробить в стенке дырочку 1-2 мм, на высоте 3 мм от дна.

Внутрь напихать спичек головками ко дну. Закрыть крышку.

Толченой "серы" с головок спичек набить в дырочку у основания и прикрепить снаружи спичку головкой прямо напротив дырочки. Все готово. Ну еще нужно прикрепить лафет из любого конструктора.

Если внешнюю спичку поджечь, то огонь перейдет внутрь и давление вышибет пробку. Эффектно и совершенно совпадает с принципом стрельбы исторических пушек
:)




Со всем согласна, кроме одного: "Можно защищать - нельзя нападать". Если никто не будет нападать, от кого тогда защищать?:) Я бы сказала иначе: нельзя нападать агрессивно, можно нападать только постольку, поскольку это подразумевают правила игры.
И ещё хочу добавить. Мне кажется, польза от "войнушки" не только (и не столько) в выбросе агрессии. Я сама играла с пацанами в войнушку, и никакой агрессии в этом не было вообще. А была ролевая игра, в которой очень хорошо проявлялся характер каждого игрока, потому что моделировались разные непростые жизненные ситуации. И сразу было видно, кто трус - прячется за чужие спины, боится высунуться из укрытия;, кто играет нечестно - его "убили", а он продолжает бегать; кто способен на предательство, когда его берут "в плен"... Понятия о чести, стойкости, взаимовыручке формировались именно в таких играх. Хотя не знаю - может, современные дети играют по-другому и понятия у них другие...

мне странно, как это - учить нападать?
я как раз за ролевые игры! в моем детстве играли в войну Алой и Белой розы, письма писали во вражеский лагерь "под старину" свитки делали! и нападали, конечно. но это другое - тут "наши" и "не наши", и все хорошие, и игра направлена не на то, чтобы поколотить другой лагерь, а чтобы упиваться этим процессом игры! мирно воевать, понимаешь?
я имею в виду отношение человека - если ему хочется напасть на безоружного - что-то не в порядке, правда?
современные дети играют совсем по-другому. совсем.

А как играют в войнушку современные дети? Просто "мочат" друг друга? Это же скучно! И кто у них, кстати, "наши" и "не наши"? Я с мальчишками совсем дела не имею, поэтому не знаю.

у них не наши, у них черепашки ниндзя, зомби, человек-паук, маньяк и прочие светлые личности.
да просто без всякого сюжета - пришел и убил. в качестве бонуса - глаза выковырял из трупа.

Весело:( Ну, не все, наверное, так играют. Не может же совсем не быть сюжетно-ролевых игр.

Мне очень нравится твое "не все". только те, у кого нет тв и компьютера :) ты же учительница - присмотрись немножко к детям!
спроси у детей, кем они хотели бы стать при игре в войну. 80% ответов получишь человек-паук (это еще самый милый персонаж. бывают хуже)
очень даже может без сюжетно-ролевых игр СОВСЕМ. спросила одного 4хлетнего мальчика: ты играешь в машинки? ответ: только на компьютере!
а ты про сюжет.

Я ж работаю в религиозной школе для девочек:) И свои у меня (пока) только девчонки. Так что, действительно, отстала от жизни:) Но знакомые мальчики у меня есть, и они любят играть на компе (и многие знакомые девочки тоже), но никто не сидит за компом всё свободное время. И на машинки время остаётся, и на прочее разное. Есть, конечно, на свете игроманы, для которых комп - это всё, но их всё же пока не большинство.
А вот что ещё интересно: все эти спайдермены, бетмены и прочие крутые мены - герои-одиночки, а остальные участники игры - массовка. В таких условиях невозможно "воевать" команда против команды. Причём героем хочет быть каждый, а массовкой - никто. И как они при этом играют? 10 спайдерменов, и каждый сам за себя и против остальных?

так ведь на улице пробегают время от времени мальчики :) и там, где гуляют девочки, они тоже водятся :)

Ты знаешь, почти не пробегают. То есть я очень редко вижу здесь, в Москве, компании детей, которые вместе играют во что-то сюжетное. В футбол - да, одиночек-"спайдерменов" - сколько угодно, а в войнушку или там казаки-разбойники - ни разу не видела. В школе на переменках младшие девчонки всё время придумывают что-то сюжетно-ролевое, очень эксклюзивное, но они не показатель.

аот! а я о чем всю эту тему! потому и не пробегают! а про казаков-разбойников никто и не слыхивал!

Я бы сказала, что у казаков-разбойников нет связи с современной жизнью, поэтому и не играют. А в игре как и в игрушке должна быть такая связь, как пишут вот тут: "http://psytoys.ru/p482.html" и в этом я с ними согласна. Рыцари, гоблины и т.п. прочее сейчас очень романтизированы и поэтому привлекательны. Меч, щит и шлем привлекательны также, как полицейская бляшка и палочка, потому что попадают в разряд осовремененых игр.

С играми в войнушку проблема еще в том, что детям негде в это играть. Нет дворов в том смысле, как они были раньше. Мне, например, страшно было бы выпустить ребенка бегать по улице, пусть даже и в компании мальчишек, потому что нормального места нет. Я думаю, что поэтому они и разучились играть даже в того же квача. Я как-то смотрела, как играли мальчишки в эту игру, и меня удивило, что у них это было совсем не весело. Играли в детском дворике - все засели на качели и слазить боялись. У того, кто водит, кого-либо поймать не было никакого шанса.

Кстати, человек-паук по фильму защитник. Так что-же в этом плохого?

в этом, наверное, ничего. кроме того, что это странный образ для восприятия (мы говорили про то, что образ не должен быть мутантом), и кроме того, что дети не играют в защитников, когда играют в человека-паука. как-то этот мотив защиты от них ускользает :(

Насчет мутанта, да, точно.

Спасибо! Очень интересно.

пожалуйста :)

Здорово у Вас получилось и не страшно даже вроде :)

зачем же страшно?

да я писала уже, нас тут пару раз из палки в упор "убили" :) какие-то незнакомые мальчишки

ОХ, А меня одолевают мысли о компьтерных игрушках... жду ваши письмена на эту тему. муж любит это дело. в доме два компа работают круглосуточно... я дома за компом работаю...
деть пока только один мультик в день смотрит.

но все же...

спасибо.меня очень волнует тема военных игрушек.

Re> да я писала уже, нас тут пару раз из палки в упор "убил

Вспомнил в связи с этим эпизод. Гуляем по аллее с женой, везем сына в коляске. Навстречу другая семья: папа, мама и их сынишка лет 4-х. Пацанчик вскидывает пластиковый автомат, целится в нашу коляску и "стреляет". Мама пацана прикрикнула на него, мол, ты что делаешь! Но на губах вижу улыбку, "каков наш! молодец! мужик!" Папа же пацана отреагировал адекватней мамы - влепил сыну затрещину и сказал пару "ласковых".

Вроде эпизод, но если родители не придадут таким мелочам значения и не дадут своему чаду "оценку", IMHO, ой как оно потом аукнется в сознании 4-летки. Будет ли он думать, что стрельнуть, да еще в того, кто меньше и слабее тебя это нормально? Или подрастет и даже не вспомнит о своем поступке?

спасибо! прямо детсво вспомнила! у нас, правда, не палки, а прутики были - шпаги "мушкетерские")) вот мы "гвардейцам кординала" задавали жару в детском саду!
вот только помню, что былась я не на жизнь а на смерть, всерьез!((( скажите, как оъяснить ребнку, что игра - это игра, чтобы вот так не заигрывался...
и можно утачнить девчачью тему в таких играх, как дочке это все показать/рассказать?

Мы с группой родителей сейчас создаем школу для наших детей. Пока начальную.
И нас интересует, как можно организовать учебный процесс, чтобы не убить в ребенке жажду знаний.
Мы приготовили вопросы для специалиста, которая есть в нашем городе, но пока не получается до нее дозвониться. Может вы нам сможете что-то подсказать. Хотя бы источники. А лучше краткое изложение без страшнух научных терминов, если Вас это конечно не затруднит.
Вот вопросы
1. Устройство мозга и нервной системы и принципы работы (зоны мозга, нервные клетки, передача сигнала, возбуждение-торможение)
2. Как нервная система развивается от зачатия до взрослого состояния
3. Факторы необходимые для развития нервной системы, их различия на разных стадиях развития
• внешние факторы (что надо дать ребенку, чтобы хорошо развивался)
• что ребенок сам делает для развития той или иной части нервной системы (что нельзя, чтобы родители запрещали; и как мы можем судить о развитии его нервной системы по тому, что он делает)
4. типы мышления (образное, абстрактное)
• этапы развития
• что необходимо для полноценного развития того и другого
• как нужно обучать детей в разном возрасте, чтобы учитывать возрастные особенности мышления и способствовать развитию мышления в целом
5. Мотивации и доминанты: ребенок активен, любознателен, быстро учится и хорошо развивается, если…
писать можно на vokina мейл ру

вы меня извините, тут год на полную стпавку работать надо, чтобы на все подробно ответить! я бы с радостью, но я даже не представляю себе специалиста, который бы в комментарии ответил на такие вопросы!
на первый вопрос лучше не психологу отвечать, а либо нейропсихологу, либо невропатологу хотя бы. (и на второй).
удачи вам в организации школы!
при всем уважении и желании помочь я на это ответить не то что кратко, и подробно не могу - это невероятное количество материала. я вам искренне советую обратиться к специалистам в каждой области. нейропсихология это серьезно.

Понятно. Нам надо азы, кратко и быстро. К концу мая мы уже должны предоставить прикрывающей нас школе программу.
Спасибо за быстрый ответ.

Странно было читать, что "современные дети изображают маньяков и палачей". Неужели такие есть? Может, их так сильно затюкали родители, что дети обозлились на весь мир?
У меня сын никогда не играет в машинки, всему предпочитает разные виды оружия. Раньше он любил разложить все свое оружие на ковре, изображая странствующий пиратский корабль. Теперь устраивает "домик", из которого сражается с врагами. Обычно в домике сидим мы с дочерью, чтобы было, кого защищать. Предпочтение отдается холодному оружию, так как с ним можно танцевать и принимать разные красивые позы. У нас всегда было условие, что бить людей и животных нельзя, поэтому он только машет и кувыркается, чем приводит в восторг свою младшую сестренку. Бывает, что собирает с собой на прогулку целую сумку оружия, а играет потом с подвернувшейся палкой.

у меня сын - и эта тема для меня актуальна
у нас всего два пистолета - подаренные... иногда постреляет.. старалась игрушек агрессивных не иметь.. и вот думала потом правильно ли я поступаю, что ограничиваю его выбор в этом. И то, что мультики только советские показываю, а не страшился иностранные.. не будет ли это пружинной которая потом выстрелит?

Марина, я наконец-то добралась до Вашего ЖЖ и днем и ночью его читаю))) Спасибо Вам огромнейшее за такую работу, информация просто бесценна...

ПО теме у меня вопрос - если мой сын, воспитанный на этих правилах игр в войну, играет с другими мальчиками, у которых совершенно другие правила игры в войну? Не запрещать же ему? Как объяснять? Что говорить? Возможно, со временем, он просто сам не будет играть с такими детьми? А правильно ли это?
То есть, мой не нападает, не убивает и тп. А другие мальчики убивают, с пистолетами и тп.
Как быть?

Спасибо.

марин добрый день!
можно ли это перепостить на флаймаму?

  • 1
?

Log in