aksik (aksik) wrote,
aksik
aksik

Categories:

как мы играли?



julug
- во время мытья посуды очень долго играла в мойку машин - столовые приборы были людьми, остальное транспортом :))

ayagiri
Во время мытья посуды играла в "побег". У нас были два набора ложек-вилок - с закругленной ручкой и с угловатой. Первые были "женского пола", вторые - "мужского" :) Я выбирала две чайные ложки (мальчика и девочку) на дне раковины, их задача была спастись от злых надсмотрщиков (вилок и ножей). В процессе они прятались в чашках, под тарелками и под "водопадами", которые им устраивали добрые столовые ложки (столовые ложки были универсальны и отыгрывали любых персонажей).
afepucmka
Еще в семью можно играть фантиками от конфет. Я любила фантики из фальги - скатывала в шарики (разноцветные, чтоб все были) и играла.Можно еще разных размеров их сделать, естественно. :) А еще бусины - разноразмерные и разноцветные подойдут. В принципе, подойдут даже разные горошины-фасолины. Эти "племена" живут в кухнонном царстве.:)

летом играли во владельцев табуна. Табун был невидимый (понятно дело), но требовал большого нашего участия - выгуливать-пастись, запоминать вожаков, продавать-менять некоторых особых лошадей друг у друга (у нас был СПИСОК! с именами лошадей своего табуна, их цветом и характеристиками). Естественно, мы, как хозяйки, ездили на вожаке (эту роль исполнял велик).
-игра в маленькие приведения. Это очень сложная и многоуровневая игра. Попробую описать: итак, у каждой из нас дома живет маленькое приведение. Мы его как правило рисовали, чтоб показать друг другу, как оно выглядит, но в принципе, оно было всегда невидимым. У приведения было имя, место жительства (дома у каждого было оборудовано место для него. Как щас помню, у меня его звали Бони и спало оно в большой декоративной деревянной ложке-половнике на кухне. Там я сделала ему одеялко, подушку). Они ходили с нами в школу и проказничали во время уроков (то есть мы придумывали что-то и шептали друг другу:смотри, а мой-то - на голове у училки сидит...). Дальше игра развилась так: у каждого из на оказалась армия из шпионов приведения, призраков, духов и проч. они рисовались с именами на мааленьких бумажках 1см на 1см. Задача каждой из нас было незаметно подсунуть эту бумажку в вещи подруги. да так, чтобы та этого не заметила в течении дны в школе и принесла его домой. Как только принес домой (мы созванивались и говорили, где его искать) - ты должен исполнить одно желание человека, чьего призрака пронес домой. желания невинные - типа прокукарекать 5 раз утром. Если ж призрака обнаруживали еще в школе, то он брался в плен, и его можно было потом обменять на своего пленного, например. :)
-Осминожки. Как-то мы с подругой посмотрели фильм "Осминожки с 8 этажа" (с названием этажа могу ошибиться). Смысл - там была некая космическая живая масса, из нее ребята сделали трехногих осминожек и они им помогали во всем. так вот мы с ней сделали из пластелина трехногих осминожек... и заразили этой игрой еще двух наших подруг. Они с нами жили. Мы водили их на веревочке. Потом они "обрасли" целым хозяйством - домиком (в коробке, да), вещами (шапочка от желудя), машиной (спичечный коробок).. в общем, мы им постоянно "облегчали жизнь" - на лапки приспособили кнопки (чтобы лучше скользили) и тд. Но в один прекрасный день случилась история: одна из подруг, вертя за ниточку своего осминожку, раскрутила его и отпустила... Друг улетел на крышу трехэтажного дома. Дело было на Тверском бульваре, залезть на крышу и достать - никакой возможности. Тогда было принято решение отправить туда еще одного, чтобы тому было не скучно. Отправили. А потом еще два оставшихся два месяца!!! посылали им посылки и письма - то есть вещи из пластелина и проч. даже пластелиновое эскимо (можете представить. какая миниатюрная работа была - скатать белую колбаску размером 1 см, облепить ее коричневым тонким слоем, а еще деревянную мини-палочку сдалать).
Где-то со второго класса (то есть с 7-8 лет) пошли волна игр в «страны». Мы начали придумывать собственные государства. У каждой была своя страна (позже – планета). Составлялась карта в обязательном порядке и «энциклопедия». То есть в тетрадке подробно расписывалась история государства, история правителей, также про флору-фауну, некоторые исторические вехи. Далее история страны делалась «на глазах». Мы вели межгосударственные переговоры друг с другом, составляли договоры, подписывали соглашения, дарили острова и земли… Мы не были как таковыми правителями (там присутствовал и король и королева и проч.) Скорее, нашу роль можно было обозначить просто – «Боги» :) Игра эта растягивалась на пару-тройку лет, то забывалась, то вспыхивала с новой силой (это все про историю ОДНОЙ страны). Далее, по мере взросления мы уже «делили» Землю, распределяли реальные страны и государства. А еще позже, после эпохального просмотра фильма Звездные войны (лет в 13) мы уже начали играть в межгалактические завоевания.
На этой игре «В космос» можно остановиться по подробнее. Она уже переходила в ранг тактических. На вырванной двойной странице из тетради рисовалась карта неизвестной звездной системы. С планетами. Карта, как во время игры в морской бой, размечалась по квадратам. Играли, собственно, двое. По домашнему телефону. Каждый дома устраивал себе центр управления полетами, или просто создавал космический корабль. Как правило ЦУП находился за письменным столом, собственно рубка космического корабля – ПОД тем же столом. Туда дотягивался телефон. Двое созванивались. И перемещаясь со стола, под стол, так же отдавая команды другу по телефону – в каком квадрате он находится, а где имперские штурмовики, или где надобно высадится – играли. Активно, часа по 4-5. При этом «коллега» был всегда на связи. Благо в советское время тариф за телефон был фиксированный. Потому что трубку никто не клал. После очередного: «Прием, прием! Пятый-пятый, я в квардрате 4Е, в трех квадратах от метеоритного поля, перемещаюсь на 6В» - трубка клалась аккурат рядом с картой и из нее доносились звуки «летящей» на встречу подруги и выходы на связь ее ЦУПа. Надо ли говорить, что родители просто не могли дозвониться домой, чтобы узнать, покушала ли дочь, и как дела с уроками. Помню, бабушка как-то позвонила нашей соседке, чтобы та зашла ко мне и попросила освободить уже телефон.:)
Вернусь к более ранним играм. Мы любили устраивать различные домики. Причем не в коробках, а где угодно. Так, например некоторое время мы играли в давольно известную девочковую игру в дом для куклы. Для нарисованной куклы. Итак, бралась нарисованная кукла. Принципиальный момент: она должна быть маленькой. Примерно 5-6 см. Так, чтобы тетрадный лист стал для нее комнатой. А дальше – все просто. «Девочке» рисовались платья и создавался в тетради дом. Таким образом: открываем тетрадь. На первую и вторую страницы склеиваем друг с другом по краю. ТО есть в середине – кармашек. Далее – на первой странице рисуем … коридор (дом же начинается с вешалки:) Рисуем шкаф, дверцы. Дверцы по контуру разрезаются (режем только первую страницу!). Так, чтобы они открывались. Открываем, и на второй странице рисуем содержимое, или проклеиваем кармашек, чтобы туда складывать нарисованные платья. Так что – по две – проклеивались все страницы и рисовались комнаты, ванна, спальня. В мебели везде прорезались отверстия, чтобы кукла смогла сидеть (двойное отверстие в стуле), спать (один прорез наверху одеяла, снизу подушки), принимать ванну (как в кровати – один разрез). В принципе, нам было совершенно не важно, «девочка» ли живет, или еще кто.. мы не ограничивали свою фантазию и помню некоторое время с увлечение играли в «червячков».
Суть такова – на тетрадных склеенных страницах рисовалась не комната, а разрез яблока, груши, еще какого фрукта, внутри которого уже и были комнатки для червячков. Червячков мы тоже нарисовали, и чтобы они быстро не истрепались, мы обклеили их бумажные фигурки дефицитным в то время прозрачным скотчем. Фигурка жила вечно!
Вообще, скотч – великая вещь! Помню, с его помощью я делала окна в кукольном доме (традиционном – в коробке из-под обуви). Им же мы обклеивали бумажные фигурки нарисованных кукол, которых мы одевали. Ремарка – рисовать самим – это хорошо, конечно, но помню КАКАЯ была радость. Когда мы увидели в продаже какой-то непонятный польский журнал, а на последней странице были напечатаны КРАСИВЫЕ ЦВЕТНЫЕ куклы с одежкой. Собственно, одежка – это не важно, главное – красивые куклы! Долго я просила у мамы 2 рубля!!! на этот дурацкий журнал. К счастью, мама вошла в мое положение. :)
Еще из раннего (ДО 7 класса).
Кажется лет в 8 мы начали с одной из подруг игру в волшебницы. Юными волшебницами были мы сами. А потому и Волшебную книгу тоже писали сами. (Она, ктати, сохранилась у меня, как и многие артефакты тех игр. Когда я поступила в Университет, разобралась в своей комнате, то некоторые вещи так и не смогла выбросить и сложила в коробку. Коробка – цела. :) Точнее, было две книги. Если еще точнее – Волшебная тетрадь и Волшебная энциклопедия. В энциклопедию мы записывали некоторые понятия, которые мы используем в своей «практике» (типа, что такое взвары, что такое волшебные слова, что такое магический предмет и тд). Тетрадь же была «рабочим» инструментом. То есть она постоянно заполнялась различными волшебными рецептами, туда записывались результаты опытом и волшебные тайны. Тетрадь следовало хранить как зеницу ока естественно, прятать от непосвященных, в том числе родителей. Игра длилась года три (то есть она как бы и не заканчивалась, потому что она была не активна. Мы периодически придумывали новые «заклинания», новые волшебные задания, и записывали наблюдения. Делились этим друг с другом. Просто это был у нас статус такой – волшебницы. Мы о нем знали, и тихо делали дело. :)


kaethchen

Одна я долго играла в карандаши и ручки. Они у меня были люди. В стаканчиках и подставках у них были дома (или дворцы, по обстоятельствам). Они селились семьями или кланами. Дети были те, что поменьше размером. Совсем сломанные, которые нельзя уже было даже склеить, я не выбрасывала, а отправляла на кладбище, которое располагалось в недрах моей кровати-дивана.
Еще помню, как однажды одноклассник одолжил у меня на уроке ручку и забыл вернуть. Я несколько раз видела, как он писал ей, но стеснялась сама что-то сказать. В результате из этого выросла целая история: мои карандаши оплакивали утраченную (похищенную) возлбленную и т.п.
Вообще одушевленными персонажами кто только у меня не был. В кровати каким-нибудь воскресным утром, когда можно было не торопиться вставать, это были руки или пальцы, которые разговаривали, ходили к кому-то в гости (под одеяло).

m_aleksa
. Игра в непонятно что или модефицированный Лов. Две команды: одна (бОльшая) убегает, другая (меньшая) - догоняет. Если кого-то отловили, то его садят в предварительную камеру заключения, которую не очень сильно охраняют. Из этой камеры можно убежать, если из команды убегающих кто-то к тебе дотронется. Охранник не может убегать из камеры пр.закл. на большие расстояния (очерчено кругом или сориентированно на местности). Если охранник увлекся и убежал дальше - заключенные разбегаются. После 10 минут нахождения в предварилке заключенные переезжают в тюрьму с усиленной охраной. Чтобы сбежать оттуда надо чтобы вся команда убегающих до тебя дотронулась. Что почти нереально (по опыту) :) как только число убегающих сравнивается с числом догоняющих команды перераспределяются. И все начинается заново.

2. Том и Джери. В песочнице два турника - все, что за ними это норка мышей. Турники - мышиные лазы. На остальной территории Том. В дальнем углу песочницы - сыр (тот же песок. Дальний угол очерчен). Задача мышей натаскать ведро сыра. По опыту - Том может быть таким шустрым, что этого не удается сделать и за весь вечер.

3. Загадывание как можно бОльшего количества желаний, пока на часах (электронных) все цифры одинаковые (00:00, 11:11, 22:22).

4. Дуэли на вениках. Преамбула: во дворе растет много кусов "невесты". Весной и летом они дают очень мясистые побеги, которые через пару недель обрезают дворники. Амбула: из этих побегов собираетмя большой веник и ведуться драки на этих вениках. При попадении по телу совершенно не больно (очень много листвы). При облысении веника он подлежит замене. Какие мы бои устраивали!!! Там были целые кланы, кодексы чести и бесчестия, воины! И все без единой ссадины, синяка и обиженных физиономий. ;)

mama_nata
2 - 3 года:

1. пока сидела на горшке в туалете из туалетной бумаги делала кукол (оторвать маленький кусочек, скрутить один конец между пальцами - голова и торс, внизу остается пышная юбка). В зависимости от привлекательности результата персонаж становился или положительным или отрицательным.

2. суп для кукол из обрезков цветной бумаги

3. когда точили карандаши вручную, то ножом заострали грифель, получались разноцветные "опилки", ими было очень здорово рисовать пальцами

4. сложить полоску бумаги "гармошкой" и вырезать из нее цепочку принцесс, деревьев, грибочков и т.п. - целые миры создавала

5. погремушки из надутого целофанового пакета с горохом (или крупой). Я называла их "гремопушками". Было очень весело стучать ими по всему вместе с поружкой

4-6 лет

1. нарисовать карту, а потом вместе с друзьями искать по ней клад
2. лепить из пластелина ВСЁ (очень любила вазочки всякие, элементы интерьера, еду всяческую, ну и прсонжей всевозможных)
3. куклы из остатков ниток (мулине, краше, шерсть - все, что маме было уже не нужно)
4. бесчисленно множество вариантов подвижных игр на воздухе (сочинялись спонтанно на разные темы)
5. выпить сырое яйцо через маленькую дырочку и из полой скорлупы сделать ВСЁ, ЧТО УГОДНО, раскрасив и приклеив недостающие детали из цветной бумаги
6. проволочные солдатики (подозреваю, что это была проволока из телефонного кабеля, которую откуда-то приносил старший брат). Сначала сплетался "скелет", потом обматывался одеждой. Делали этим согдатикам оружие, расплющивая гнутые гвозди, подкладывая их на рельсы под электрички на даче. (да, теперь пишу и сама содрагаюсь, куда наши родители смотрели?!)
7. про цветочных кукол уже писали, добавлю еще маникюр из космеи и дикой герани

начальная школа

1. различные химические опыты
2. пострение шалашей и различных укрытий
3. переодевания в мамины наряды
4. "резиночки" с кучей правил
5. классики в нескольких вариантах
6. простейшие виды оригами (гадалочки, тюльпанчики, стаканчики, лягушки, кораблики и т.п.)
7. многосерийные ролевые игры с друзьями на несколь недель (напр. нас забросило на необитаемый остров)

every_dica
мы делали дома из коробок от конфет, перегородки наклеивали, а мебель из пластилина... а куклы были из спичек, одежда - из фантиков:)

lysukha
пустые пластиковые коробочки из-под сырка "янтарь" лично для меня открыли "космическую" тему :-) Они были и космическими кораблями, и башнями космопорта, и огромными луноходами...

annilu
У мамы была целая коробка с разными пуговицами, очень любила с ними играть. Были целые семьи пуговиц:)
Еще играла с мамиными украшениями, маленькие золотые часики были куклой, колечки - коронами, про остальное уже не помню...
Еще были пузырьки с лаком для ногтей, тоже выступали в роли куколок.
Позже, в школьном возрасте, делала кукол из яичной скорлупы и пластилина. В ящике стола сооружала для них целый дом, с мебелью из картона, с предметами обихода из подручных материалов.


dashkofa
мы играли цветами Мальвы. Это такие большие яркие цветки, похожие на вьюнки, но больше. Переворачивали и натыкали на палочку-тельце, это была юбка. Вместо головы прицепляли один лепесток - это были как бы спускающиеся волосы, остальное додумывали. Мальвы у нас были добрыми героями, а злыми - просто палочки. А сказочного принца прекрасно заменял пупсик.

kannelyarvi
играла в поезд из составленных стульев, в театр, сцена которого находилась под столом - я вешала на стол плед вместо занавеса, в корабль - это было на даче, и мы очерчивали контуры корабля вокруг сосен - мачт, и из палочек складывали на земле всякие корабельные аксессуары (помню, что это почему-то была техника типа магнитофонов :))).

mysa
мы делали "королевок" из всех цветов, растущих на клумбах.
плюс одевали спички-палочки в конфетные фантики. можно даже многослойное платье соорудить- типа белыя тонкая бумажка подъбник, а фольга - платье-халат:) главное талия.
но надо заметить мы с ранних пор смотрели всяких мушкетеров и гардемаринов и т.п. и знали толк в подобных нарядах)
в королевство еще играли игральными картами.


lidusa
Рисовала игры, чтобы бросать кубик и ходить фишками. У каждой игры была своя история

Дома с друзьями играли в город - все возможные поверхности превращались в "дома", у каждого была "работа" и куча "проблем" - сделать пасспорт, проездной, справки всякие, талоны, в магазин сходить. Обычно один ребенок работал в "справковой" - где документы, один - в магазине для дома и еще один в продуктовом. В гости ходили, перезванивались..

Зимой рыли норы и лазы в сугробах. Подходишь так к подружке и заговорческим шепотом "погнали сугробы пороем!"

Еще зимой играли в ранненых солдат на поле боя. По свежему снегу нужно было преодолеть поляну во дворе с ранненой ногой/рукой и помогать друг другу.

Tags: игры и игрушки
Subscribe

  • Библия - детское чтение?

    мой ответ на вопрос про чтение Библии детям Я стала читать вслух с тех пор, как обнаружили беременность. Понятное дело, что до сих пор не ждала…

  • хозяйке на заметку

    пока тут такое обсуждение, хочу посоветовать книгу, которой ребенок может заниматься, пока маме "срочно" :) 735 страниц роскошных фотографий. у нас…

  • книги по теме

    о влиянии телевидения на развитие детей: Дафна Лемиш "Жертвы экрана" Райнер Пацлаф "Застывший взгляд" о восприятии: Хомская Е.Д. Нейропсихология…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments